В 1995 году институт имени Громова, специализирующийся на лётно-исследовательской деятельности, принял решение организовать на своей базе авиакомпанию с названием «Московия». Начиная с 2008 года, компания вышла на новый уровень и стала самостоятельным авиаперевозчиком. К сожалению с августа 2014 года, компания временно прекратила свою деятельность, в связи с просьбой руководства перевозчика.
Деятельность авиакомпании
Авиакомпания Moscovia занималась перевозками как внутренними так и международными, не ограничиваясь пассажироперевозками, а подбирая на свой борт различного рода груз, включая опасный. Представительство компании разрослось на многие из стран СНГ, включая Азербайджан, Армению и другие. К сожалению региональные рейсы были отменены из за их не востребованности среди пассажиров.
Авиафлот
В состав автопарка компании Московия входят 3 самолета Sukhoi Superjet 100, для пассажироперевозок и 2 самолёта Boeing 737-700, для тех же целей. Так же в состав компании входят 3 грузовых самолёта модели Ан-12, для совершения грузоперевозок компании.
Развитие авиакомпании
В 2004 году, Московия признавалась лучшей авиакомпанией года, удостоилась Национальной Авиационной Премии, врученной им всё в том же 2004 году — «Крылья России — 2004». Еще одним преимуществом Мордовии было наличие лицензии ФСБ, который давал возможность работать со сведениями составляющими для страны огромную важность. Таким же правом доступа обладали и экипажи авиакомпании.
Однако в дальнейшем всё развивалось не так хорошо и уже в мае 2011 года в Арбитражный суд Московской области поступило заявление от ОАО «Moscovia» о банкротстве собственной компании и суд был вынужден принять заявку на рассмотрение. Но 8 августа, того же года заявление было отозвано самим же руководством компании.
Такое финансовое положение привело к объявлению об прекращении действия сертификата авиакомпании, Росавиацией 15 июля 2011 года. В качестве аргументов было выдвинуто плачевные экономико-финансовые, а так же производственные показатели, которые не могли гарантировать безопасность полётов, а так же сохранение прав потребителей. Решение должно было вступить в силу 1 августа 2011 года, но вскоре было отозвано.
В довольно неприятном топе по задержке рейсов за 2011 год, авиакомпания Московия оказалась в лидерах с процентным показателем 17%, обгоняя ближайшего конкурента, ВИМ-Авиа, всего на 2%. Такое же «достижение» компания получила в феврале-июле 2014 года, вновь набрав наибольший показатель задержек среди Российский авиакомпаний.
Начиная с 1-го сентября 2014 года, у авиакомпании «Moscovia» было отобрано право на регулярные полёты в связи с ужаснейшим финансовым состоянием и только растущим количеством задержек рейсов. А уже с 29-го июля того же года, была прекращена продажа билетов на рейсы. Такие финансовые проблемы привели к тому, что уже к лету различные аэропорта изъявляли нежелание обслуживать самолёты авиакомпании Московия, а заправщики отказывались поставлять топливо для них.
Огромная задолженность в размере 42 миллионов рублей перед личным составом, вызывала огромные трудности и бури возмущения среди рабочих. Еще одной проблемой стало отсутствие минимального количества самолётов на счету компании, для регулярных пассажироперевозок. Хотя компании и выделялись дополнительные сроки для осуществления данного условия, она так и не смогла насчитать в своем авиапарке 8 воздушных единиц.
Эти и другие проблемы вынудили руководство Московии подать заявление в Росавиацию о прекращении деятельности авиакомпании в связи с финансовыми трудностями и невозможностью дальнейшей деятельности по авиаперевозкам грузов и пассажиров. В силу данное заявление вступило 29 августа 2014 года, на чем деятельность авиакомпании «Московия» была окончена.
Код ИАТА: 3R, Код ИКАО: GAI
Контактная информация
- Адрес: ФГУП «ЛИИ им. М.М. Гормова», г. Жуковский, Московская обл., Россия, 140182;
- Телефон: +74956662549;
- Email: clientgroup@moskovia.aero;
- Завершение деятельности компании: 2014 год;
- Официальный сайт: отсутствует.